Hit enter after type your search item

Клишас: в поправках о президентских сроках нет неопределённости в отличие от ситуации 1998 года

в
/
0 :: 116

Клишас: в поправках о президентских сроках нет неопределённости в отличие от ситуации 1998 года

Норма закона о поправке к Конституции, которая предусматривает возможность действующего главы государства баллотироваться на следующих президентских выборах, не содержит неопределённости в понимании конституционных положений в отличие от ситуации 1998 года, заявил в комментарии «Парламентской газете» глава Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. По словам сенатора, новые нормы прописаны чётко, однозначно и недвусмысленно.

На пленарном заседании в среду, 11 марта, сенаторы рассматривают закон о внесении изменений в Конституцию, принятый ранее Государственной Думой. Перед принятием во втором чтении в документ была внесена поправка, которая позволит вновь избраться действующему главе государства на должность Президента России.

Андрей Клишас напомнил о том, что предметом рассмотрения Конституционного суда в 1998 году были положения части 3 статьи 81 и пункта 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции. «Цель толкования Конституции Российской Федерации заключается в том, чтобы, устранив неопределённость в понимании конституционных положений, обеспечить надлежащее их применение, соблюдение, исполнение и использование», — пояснил сенатор, отметив, что предметом рассмотрения Конституционного суда в соответствии с Определением Конституционного суда от 05.11.1998 №134-О «По делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации» была иная правовая ситуация.

Андрей Клишас пояснил, что на момент вступления в силу Конституции 1993 года ранее избранный президент России занимал эту должность первый срок. «В законодательстве 1998 года отсутствовала специальная оговорка о том, что в переходных положениях Конституции РФ срок полномочий Президента РФ не включается в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации. Как указано в Определении Конституционного суда РФ от 05.11.1998 №134-О, избиратели, голосуя в 1996 году за кандидатуру действовавшего Президента Российской Федерации, исходили из того, что избирают его на второй срок полномочий в соответствии с частью 3 статьи 81 Конституции РФ», — рассказал сенатор.

Глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству отметил, что в рассматриваемом законе о поправке к Конституции уточняется часть 3 статьи 81 Конституции, а также в части 6 статьи 3 Закона РФ о поправках к Конституции РФ закрепляется специальная норма, которая предусматривают возможность действующего Президента РФ баллотироваться на следующих выборах главы государства.

«Согласно поправкам положение, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ, без учёта числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением», — сказал Клишас.

По словам сенатора, установленное с учётом указанных изменений регулирование допустимого числа сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность главы государства, не препятствует лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ на момент вступления данной поправки в силу, участвовать в качестве кандидата на президентских выборах после включения указанной редакции в текст Конституции РФ на установленное поправкой допустимое число сроков вне зависимости от числа сроков, в течение которых указанное лицо занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления данной поправки в силу.

«Поправки предусматривают внесение в статью 81 Конституции РФ новой части 31, а также в часть 6 статьи 3 Закона РФ о поправке к Конституции РФ, которые закрепляют специальную норму. Новая часть 31 статьи 81 Конституции РФ в случае поддержки поправок гражданами на общероссийском голосовании предоставит возможность действующему главе государства принять участие в следующих выборах Президента Российской Федерации, — сказал Клишас. — Таким образом, указанные положения Закона РФ о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» не содержат неопределённости в понимании конституционных положений в отличие от ситуации 1998 года. Новые нормы прописаны чётко, однозначно и недвусмысленно».

Сенатор также отметил, что Конституционный суд рассмотрит вопрос о соответствии внесённых поправок действующей Конституции Российской Федерации, а окончательное решение примут граждане на общероссийском голосовании.

Читать в источнике >>

— — —

Понравилась статья, расскажи друзьям!

Отправить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :