Hit enter after type your search item

Рукавишникова: в сфере развития легкового такси необходима стандартизация

в
/
0 :: 9

Рукавишникова: в сфере развития легкового такси необходима стандартизация

Работа такси имеет высокую степень актуальности для всех регионов, поэтому необходима стандартизация и закрепление лучших практик в сфере развития перевозки пассажиров, заявила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова. Об этом сообщает пресс-служба палаты.

В ходе круглого стола на тему «Перспективное регулирование деятельности легкового такси на территории Российской Федерации» в Ростове-на-Дону, который прошёл в формате видеоконференции, сенатор указала, что в последние годы в ряде регионов наблюдается резкий рост рынка перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, а внедрение информационных технологий для контроля безопасности поездок позволило увеличить доступность и прозрачность такси, но рынку требуется стандартизация в этой области. 

«Сфера перевозок легковыми такси в современных условиях оценивается как одна из наиболее социально значимых. Такси играет важнейшую роль в крупных городах и небольших населённых пунктах, а иногда фактически дополняет функцию общественного транспорта», — отметила Ирина Рукавишникова.

По её словам, «работа такси имеет высокую степень актуальности для всех субъектов Российской Федерации, поскольку на регионы возложены полномочия по правовому регулированию отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси». Сенатор напомнила, что региональные власти осуществляют госконтроль в такси, а также в их ведении находятся вопросы и проблемы выдачи перевозчикам соответствующих разрешений.

В самый острый период пандемии перевозчики сыграли большую роль в реализации многочисленных социальных проектов: водители такси добровольно перевозили врачей и тесты на COVID-19, доставляли продукты и предметы первой необходимости для пожилых людей, многодетных семей и маломобильных граждан. «Социальную значимость этой отрасли можно оценивать и с точки зрения обеспечения занятости населения. Работа в такси является источником дополнительного заработка для большого количества граждан», — сказала Рукавишникова.

Участники «круглого стола» наряду с позитивными отметили и негативные факторы, которыми характеризуется рынок. Это, в частности, увеличение ДТП с участием автомобилей такси, отсутствие должного контроля за перевозчиками, увеличение нелегального рынка перевозок, уход водителей такси от налогообложения. Кроме того, рынок такси серьёзно пострадал в период пандемии.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Людмила Бокова отметила, что при обсуждении разных моделей регулирования такси необходимо учитывать высокий уровень цифровизации транспортной отрасли в стране. Директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей, в свою очередь, подчеркнул, что необходимо развивать цифровые инструменты контроля рабочего времени и более полного использования данных агрегаторов.

Ирина Рукавишникова, подводя итого, напомнила, что попытки актуализации законодательного регулирования сферы такси предпринимаются с 2015 года, в Госдуме обсуждаются различные законодательные инициативы. В частности, это законопроект, внесённый сенаторами Андреем Турчаком и Людмилой Боковой (в период пребывания в должности сенатора), подготовленный с учётом приоритетов госполитики и интересов профессионального предпринимательского сообщества.

Ранее зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал «Парламентской газете», что доходы таксистов из-за коронавируса упали более чем на 60 процентов.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июле.

Читать в источнике…

— — —

Понравилась статья, расскажи друзьям!

Отправить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :