Hit enter after type your search item

Пушков объяснил, почему опасно отказываться от печатных СМИ в пользу интернета

в
/
0 :: 96

Пушков объяснил, почему опасно отказываться от печатных СМИ в пользу интернета

Печатные средства массовой информации несут большую ответственность за достоверность своих материалов и являются надёжным каналом для взаимодействия государства с обществом. Фейки и слухи, провоцирующие панику, как правило, распространяют через онлайн-ресурсы, поэтому весьма опасно вытеснять всю аудиторию СМИ в интернет. Об этом «Парламентской газете» сказал председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков, комментируя обращения издателей и журналистов к правительству с просьбой о поддержке отрасли во время эпидемии коронавируса.

30 марта правительство внесло изменения в список непродовольственных товаров первой необходимости, в том числе исключив из него печатные СМИ. В четверг 2 апреля руководители десятка крупных типографических компаний обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой вернуть печатные СМИ в федеральный перечень, так как вопрос стоит о выживании всей индустрии печати во время эпидемии. 

Также в четверг Союз журналистов России (СЖР) и Национальная ассоциация телевещателей (НАТ) опубликовали обращение к председателю правительства с просьбой экономически поддержать прессу в период эпидемии. Они отметили, что из-за кризиса и карантина региональные вещатели и печатные издания лишись основного источника доходов, многие издания оказались буквально на грани выживания и тысячи людей могут остаться без работы.

По словам Алексея Пушкова, решения правительства продиктованы желанием максимально сократить число контактов между людьми, дабы заблокировать распространение инфекции. Но важно также предусмотреть, чтобы печатные СМИ не закрылись из-за вынужденного простоя, добавил сенатор.

  

«Насколько мне известно, сейчас правительство разрабатывает комплекс мер, направленных на поддержку тех секторов экономики, которые в наибольшей степени страдают от вынужденных перерывов в работе. Я считаю, что печатные СМИ должны быть отнесены к одной из тех категорий, которые нуждаются в очень серьёзной поддержке», — сказал он «Парламентской газете».

Алексей Пушков напомнил, что ранее его коллега, глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову с предложениями по сохранению медиа-рынка в условиях эпидемии. В частности, он предложил снизить для издательств до 10% ставку НДС до 30 сентября 2020 года и ввести на тот же срок налоговые каникулы по НДФЛ. 

Алексей Пушков сомневается в необходимости делать ставку только на цифровые способы информирования. Во-первых, далеко не всё население России пользуется социальными сетями, люди старшего возраста все ещё предпочитают печатные издания. Во-вторых, соцсети и интернет-СМИ, как правило, часто становятся источниками недостоверной информации. «Сейчас много говорят о фейках, и они, как правило, появляются в электронных изданиях. Печатные издания несут гораздо более высокую ответственность за свои публикации, поэтому они по определению более достоверны чем то, что люди могут увидеть в социальных сетях», — убеждён парламентарий.

Поэтому проблема сохранения печатных СМИ в условиях эпидемии связана не только с выживанием изданий как хозяйствующих субъектов, — речь о сохранении сбалансированного информационного поля в России, подчеркнул Пушков.

«Сейчас всё идёт к вытеснению потребителей информации в зону интернета, а он весьма ненадёжен с точки зрения достоверности и весьма вирулентен с точки зрения распространения панических настроений. В результате нынешнего кризиса интернет может фактически подменить печатные СМИ. Это весьма опасный процесс с точки зрения информационной работы и общественных настроений», — полагает сенатор.

Читать в источнике…

— — —

Понравилась статья, расскажи друзьям!

Отправить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :